Как было заявлено представителями известной социальной сети Facebook, в скором времени внутренний поисковый движок Graph Search (социальный поиск) будет несколько усовершенствован. В настоящее время доступ к обновленному Graph Search в тестовом режиме имеет лишь ограниченное число пользователей, и только на территории Соединенных Штатов Америки. В самом скором времени в структуре сервиса появятся дополнения и изменения.
При помощи Graph Search можно будет осуществлять поиск почти по всему пользовательскому контенту, размещенному на Facebook. После ввода запроса в окно «социального поиска», система выдаст анализ информации в виде постов и комментариев к ним или в виде статусов и автографов под фотографиями.
Чтобы обеспечить достаточно гибкий поиск, предусмотрено наличие различных фильтров. Например, в запросах можно будет задавать определенный временной период и параметры, касающиеся конкретной группы пользователей. А пользоваться поиском можно на новом айфоне, потому купить айфон 5с нужно как можно скорее по разумной цене.
При помощи движка Graph Search можно было находить фотографии, события, музыку, прослушанную друзьями. В скором времени опцией «социальный поиск» можно будет пользоваться только на десктопах, но не исключено, что данный инструмент появится и в мобильных приложениях. Когда произойдет полноценный запуск данного продукта пока не известно.
Также мало информации в части развития Graph Search от Facebook в других сегментах сети. Например, неизвестно будет ли создана русскоязычная версия Graph Search.
Работа данного движка основана на семантике, то есть здесь учитываются и анализируются целые фразы и словосочетания, а не отдельно взятые слова. Поэтому для сложных языков, в том числе и для русского, запуск данного инструмента состоится, по-видимому, не скоро. Это произойдет после его реализации на языках, грамматически схожих с английским.
Не смотря на тот факт, что поиск является обычным и, можно сказать, обязательным инструментом для любого web-ресурса, руководители Facebook назвали появление обновленного Graph Search «революцией» и даже «новой эпохой». И все же инвесторы начали избавляться от акций компании, в результате чего капитализация социальной сети значительно упала.
Чуть позже компания смогла вернуть доверие инвесторов, благодаря реализации ряда инструментов, связанных с монетизацией.
3 октября 2013