Датчик усталости был разработан российскими учеными еще в 2010 году. Первоначально он предназначался для тестирования работников авиации, железнодорожного транспорта и атомных электростанций, однако данный прибор находит применение во многих сферах деятельности человека. Например, планировалась установка датчика усталости в салонах автомобилей с целью предотвращения и сокращения аварийных ситуаций на дорогах. За рубежом подобный датчик далеко не новый, с измерением усталости сталкивались водители большегрузных автомобилей при пересечении границ, и это являлось неотъемлемым условием получения разрешения на дальнейшее передвижение.
Принцип работы датчика усталости базируется на измерении пульса и насыщенности крови кислородом. Также снимается электрокардиограмма. Анализируя полученные данные, устройство выставляет оценку степени усталости человека по шкале от 1 до 100. В соответствии с оценкой усталости существуют рекомендации относительно продолжительности отдыха, необходимого для приведения показателей хорошего самочувствия в норму.
Раньше датчик усталости представлял собой небольшую установку с электродами, которые прикреплялись к определенным точкам на ладони человека. Это доставляло некоторые неудобства, связанные с подключением устройства и его габаритами. Теперь же датчик усталости встроен в компьютерную мышь, что значительно расширяет сферу его применения и дает возможность получить хорошую оценку, www.savestud.ru диссертация на заказ в компании Помощь студентам, сделает вас знатоком темы. Сотрудники офисов устают не меньше, чем водители или летчики, усталость сказывается на результативности работы любого специалиста. Посредством сенсорного датчика, расположенного на компьютерной мыши, измеряется степень утомленности работника, результаты данных измерений представляются на графике, выведенном на монитор компьютера. В зависимости от вида полученного графика делается вывод о необходимости отдыха.
Датчик усталости может значительно повысить продуктивность труда работников различных отраслей, а иногда и спасти жизнь людям. Уставший водитель или оператор АЭС, отвечающий за правильность проведения технологического процесса, представляет реальную угрозу для общества. Поэтому данный гаджет может принести значительную пользу, хотя стоит он недешево и руководство, к большому сожалению, не стремится нести существенные материальные затраты на охрану труда, устанавливая датчики усталости для персонала.
26 марта 2012