В мире инноваций и современных технологий навигационные сервисы как никогда популярны и востребованы.
1.Что такое навигационные сервисы?
Геолокационные (или навигационные) сервисы — это программы, которые функционируют на основе информации о местонахождения пользователя. Думаю, всем знакомы такие программы как Яндекс Карты или Google Maps, это, наверное, самые яркие и известные представители. Также есть менее известные сервисы, которые предоставляют подобные услуги или услуги, учитывающие данные геолокации пользователя, например, https://agilie.com/en/services/geolocation-and-mapping-technologies, которые предоставляют услуги написания приложений, использующих технологии геолокации.
Функционируют такого рода сервисы благодаря использованию принципа беззапросных дальномерных измерений между спутниками и потребителем. Это означает, что потребителю передается в составе навигационного сигнала информация о координатах спутников. Синхронно производятся измерения дальностей до навигационных спутников. Способ измерений дальностей основывается на вычислении временных задержек принимаемого сигнала от спутника по сравнению с сигналом, генерируемым аппаратурой потребителя.
Проще говоря, спутник и гаджет потребителя обмениваются сигналами, а далее производится измерение расстояние от аппарата до спутника.
2.Виды навигационных сервисов:
- Карты и навигация. С помощью геолокационных сервисов создано огромное количество различных карт и навигационных систем, широко использующихся для построения маршрутов.
- Путеводитель по городу. Мобильные путеводители по городу созданы для определения и нахождения различных организаций недалеко от пользователя.
- Знакомства и геосоциальные услуги. Благодаря геолокации сервис предлагает пользователю профили людей, находящихся неподалеку от него, например, живущих или работающих в одном районе с потребителем услуги.
- Услуги по запросу. Функция геолокации необходима для предоставления услуг по запросу. Например, когда вы ищете салон красоты в Москве. а вам предлагают услугу, предоставляемую в Санкт-Петербурге, вас вряд ли это устроит.
- Здоровье и спорт. С помощью геолокации повышается эффективность отслеживания ваших тренировок, приложение может построить и сохранить маршрут прошлой пробежки или велопрогулки, рассчитать скорость бега/езды. При необходимости сервис с помощью геолокации может предоставить местонахождение и основные данные о ближайшем лечебном заведении.
- Страхование и экстренная помощь. С помощью навигационных сервисов страховая компания может узнать место инцидента, что помогает улучшить сервис, в экстренной ситуации геолокация поможет полиции/скорой найти вас самостоятельно (то есть достаточно дозвониться и сообщить о проблеме, адрес они надут сами).
3. Основные преимущества:
- С помощью геолокации можно определить, где находится тот или иой пользователь прямо сейчас, отследить его перемещения.
- Найти ответы на эти вопросы: «Где мои контакты? Где находятся продукты или услуги, которые я ищу? Где люди, с которыми у нас общие интересы?”.
- Сервисы могу предоставить персонализированный контент, который потенциально вам нужен, исходя из того, где вы на данный момент находитесь.
- Можно построить маршрут в пару секунд, нужно лишь выбрать способ передвижения.
- Поделиться местоположением с друзьями — довольно забавная и нужная функция, которая может спасти жизнь в экстренной ситуации.
- Присвоить рейтинг и написать отзыв про те места. где вы побывали.
- Свежие новости, относящиеся к вашему городу/району-тоже не случайность, и опять же, заслуга геолокации.
4.Техологии, используемые для определения местоположения:
Это, наверное, самый популярный и достаточно простой способ включения геолокационных сервисов. В таком случае местоположение пользователя (точнее, его смартфона) определяется по сигналам со спутников.
Здесь для получения сигнала используют не спутники, а вышки сотовой связи. Наиболее востребован этот метод в городах.
A-GPS подразумевает использование сразу двух каналов: спутникового и серверного (то есть вай-фай или мобильный интернет). Очень быстрый и экономный для аккумулятора устройства способ.
В этом случае также требуются функции GPS: Google и Apple используют их для определения местоположения активных сетей. Пользователь должен дать свое согласие на сбор данных программой при первом запуске GPS.
Подразумевается использование технологии BLE (Bluetooth low energy). Незаменимый метод при отсутствии интернета и условии, что пользователь находится в помещении.
Геозона представляет собой виртуальный периметр вокруг какой-либо географической точки, заставляющий устройство при его пересечении выполнять определенные действия. Как пример, отправка уведомлений о скидках поблизости.
Вот такие востребованные. универсальные, удобные функции несут за собой навигационные сервисы, поэтому неудивительно, что они крайне популярны и востребованы, в бизнесе имеют большой успех и безграничный потенциал.
18 июня 2020