Из всех элементов сайта одним из важнейших, несомненно, является лид-форма. Именно она отвечает за конверсию, помогает клиенту получить обратную связь с владельцем сайта, а также неустанно пополняет клиентскую базу сбором необходимых данных.
Но беда в том, что многие из тех, кто внедряет на своих ресурсах такие формы, практически не получают от них почти никакой пользы. Многие дни, недели и даже месяцы, даже при неплохой, казалось бы, посещаемости сайта лид-форма простаивает в ожидании заветного клика. Поэтому мы подготовили и структурировали несколько пунктов на тему того, как же можно оптимизировать лид-форму и сделать ее более востребованной.
Пункт первый. Расположение.
При заходе на сайт первое, что должен видеть клиент — это то, что вы хотите дать ему здесь и сейчас, без каких-либо лишних слов и описаний. По этому описанию отлично подходит заголовок сайта (или логотип) и лид-форма. Поэтому даже если по каким-то причинам вы не сможете поместить форму на самый первый план, постарайтесь разместить ее таким образом, чтобы клиенту не пришлось пробираться к ней сквозь дебри ненужного текста, изображений и другого (пока ему не нужного) контента.
Скролл страницы здесь сыграет с вами плохую шутку, поэтому даже если для того, чтобы попасть к лид-форме, клиенту придется прокручивать страницу — минимизируйте его усилия и сделайте этот процесс как можно более простым.
Пункт второй. Дизайн.
Конечно, о вкусах не спорят. Но иногда полезно прислушаться к, пусть даже и субъективным, советам. Поэтому запомните раз и навсегда — не стоит раскрашивать вашу форму в бесконечное количество ярких и сочных цветов. Достаточно оставить несколько цветов в тон сайту.
Это неплохой пример размещения формы, но не слишком действенный. И вот почему.
Пункт третий. Хитрости.
Вы можете создать лид-форму в uCalc и поместить ее на главную страницу, сделать сайт максимально лаконичным и стильным, но результат может остаться довольно плачевным. А причин здесь несколько, и одна из них — люди вам не доверяют. И поэтому далеко не каждый решится оставить свои данные, даже несмотря на нижнюю надпись “Соглашаюсь на обработку персональных данных”, но об этом немного позже.
А решить вопрос с доверием можно довольно просто — сделайте форму дружелюбнее. Расположите клиента к себе даже на этапе заполнения, а сделать это можно как угодно. Например, с помощью плейсхолдеров в полях.
Совсем другое дело 🙂 И, о надписи внизу.
В нашем примере применяется правильный подход к соблюдению закона 152-ФЗ и заключается этот подход в том, что мы выносим документ об обработке персональных данных в отдельное место, будь то модальное окно, или новая страница. Старайтесь не пугать своего клиента большими официальными текстами прямо посреди формы. Это может как запутать его, так и вовсе отпугнуть.
И в заключение — не бесполезным будет озаглавить форму, или придумать ей необычный слоган, который зацепит вашего клиента. Но что еще лучше — специальное предложение, от которого практически никто не сможет отказаться. Это может быть скидка, участие в акции, какие-либо другие бонусы.
Не скупитесь на подарки — они принесут вам прибыль и благодарную публику 🙂
Заключение
Таким образом, соблюдение нехитрых правил по оптимизации лид-формы могут приумножить вашу клиентскую базу, а в перспективе — и приумножить прибыль. Главное — иметь желание, терпение и отзывчивость 🙂
Подробнее создании форм можно узнать из обзора uCalc на Uguide.ru.
15 февраля 2018