Искусственный интеллект — одна из наиболее перспективных современных технологий. Сейчас он применяется во множестве сфер, в том числе в финансовой.
Его активно используют банки и МФО. В ином случае они могут не угнаться за конкурентами. Это неудивительно: искусственный интеллект помогает быстро анализировать огромные объемы данных и автоматизировать рутинные процессы. Как же применяется эта технология?
Проверка платежеспособности
Высокая скорость получения денежных средств — главное преимущество микрофинансовых организаций перед банками. Раньше проверкой данных занимался специально обученный сотрудник МФО, который должен был убедиться, достоверную ли информацию указал клиент, а затем принять решение по заявке — одобрить ее или отклонить. Это занимало немало времени. Однако сейчас клиенту достаточно найти подходящее МФО с онлайн-оформлением займа, которые доступны на тематических интернет-ресурсах, отправить заявку и после одобрения моментально получить деньги на карту.
Скорость рассмотрения заявки обусловлена тем, что всю работу выполняет искусственный интеллект. Он учитывает не пару десятков, а сотни и даже тысячи факторов. Благодаря этому, микрофинансовые организации получили возможность точнее оценивать потенциальных клиентов. При этом проверка осуществляется очень оперативно, что позволяет обрабатывать даже очень большое количество заявок за минимум времени.
Точность оценки клиентов благодаря ИИ увеличивается до 80%. Все потому, что учитывается финансовое положение потенциального заемщика, его кредитная история, социальный статус и множество иных факторов. За счет этого удается исключить человеческий фактор. Искусственный интеллект не допускает случайных ошибок, а также не относится к потенциальным клиентам предвзято.
Онлайн-аналитика
Искусственный интеллект способен анализировать огромные массивы данных. Это позволяет получить максимально точную информацию о клиентах — об их предпочтениях, покупках и многом другом. Поэтому микрофинансовым организациям и банкам удается точнее отвечать интересам потенциальных заемщиков и улучшать качество сервиса.
Роботизация клиентского сервиса
Искусственный интеллект может выступать даже в качестве службы поддержки. Существуют специальные роботизированные клиентские сервисы. Роботы-банкиры помогают справляться с обязанностями и активно заменяют человека на разных этапах обслуживания – ускоряют реакцию на обращения клиентов, обрабатывают заявки, принимают телефонные звонки, а также обслуживают человека непосредственно в офисе. Такие сотрудники-роботы все чаще появляются в российских банках, в то время как специалисты финансовой организации могут сконцентрироваться на решении более важных проблем.
Анализ рынка
Для банков и МФО это еще одна важная сфера. Благодаря этому, финансовые организации могут отслеживать актуальные тенденции на рынке и мониторить изменения на нем. Это позволяет принимать грамотные решения и развивать компанию в нужном направлении. Финансовые организации, например, будут знать, когда лучше запустить определенную акцию. Анализ рынка помогает с высокой точностью прогнозировать ситуацию на нем в будущем.
Кибербезопасность
За утечку персональных данных финансовым организациям грозят большие штрафы. При этом злоумышленники крайне изобретательны и постоянно придумывают различные способы кражи информации. Искусственный интеллект помогает повысить уровень кибербезопасности. С его помощью удастся своевременно обнаруживать кибератаки или минимизировать негативные последствия от них. Благодаря этому, данные клиентов находятся в безопасности, а финансовые организации могут сохранить свою репутацию.
Современные технологии давно стали неотъемлемой частью жизни человека, и уже сложно представить, чтобы финансовые организации не использовали их. ИИ и современные системы внедряют практически в любую стадию работы банков или МФО. Это не только упрощает работу самим организациям, но и заемщикам, которые к них обращаются. Так, например, во многих микрофинансовых организациях встречаются рекуррентные платежи, которые имеют интересную и удобную систему работы. Они позволяют клиентам даже не запоминать дату погашения, так как списание происходит автоматически с указанной банковской карты или счета.
Таким образом, искусственный интеллект действительно полезен для любого банка или МФО. С его помощью удастся повысить эффективность работы компании, снизить расходы и обеспечить защиту важной информации.
Однако ИИ не является заменой обычным сотрудникам. Он просто является универсальным инструментом, позволяющим упростить некоторые аспекты деятельности финансовой организации. По этой причине технологию активно внедряют практически все современные банки и МФО.
7 мая 2024