Основные этапы продвижения сайта имеют следующую последовательность: веб-дизайн, копирайтинг, внутренняя оптимизация, внешняя раскрутка, контекстная реклама. Чтобы оценить весь процесс в целом, имеет смысл рассмотреть все его составляющие по отдельности.
Веб-дизайн. Нельзя недооценивать внешний облик, поскольку он тоже кое-что решает в поисковом SEO, в частности, имеет воздействие на поведенческие факторы (задержатся ли посетители, понравится ли им оформление и т.д.). Наряду с красотой, следует соблюсти еще и такой фактор, как практичность. То есть, сайт должен открываться быстро, а его интерфейс должен быть прозрачным и понятным.
Копирайтинг. По степени важности он является ключевым и основным этапом продвижения сайта, поскольку именно контент ценится поисковиками максимально высоко и это и есть основное продвижение сайта. Материалы должны быть авторскими и уникальными, объединенными единой тематикой, чтобы роботы рассматривали их благосклонно. Без хорошего наполнения раскрутка не имела бы особого смысла, и никакие другие действия не помогли бы вам достичь успеха.
Внутренняя оптимизация. Предполагает угождение поисковым алгоритмам, то есть, указание на конкретные наиболее значимые запросы, по которым продвигаются страницы. Необходимые ключевики внедряются в важные теги: title, h1, strong, img (alt), description. Причем в данном процессе очень важно соблюсти умеренность, чтобы роботы не решили, что вы пытаетесь «накрутить» репутацию и не подвергли сайт пессимизации.
Внешняя раскрутка. Она включает в себя несколько основных этапов продвижения сайта. Прежде всего, следует заняться планомерной закупкой ссылок, поскольку этот фактор пока еще является далеко не последним в механизме ранжирования. Бэк-линки обязаны быть естественными и релевантными, время их размещения должно быть максимальным, а что еще лучше – вечным (если вы рассчитываете на долгие сроки развития площадки). Также нужно работать над новым контентом и улучшать поведенческие факторы – привлекать людей из социальных сетей, создавать предпосылки к увеличению глубины просмотров, обеспечить высокий процент возвратов и т.д. Главное – дать понять поисковику, что вы владеете СДЛ (сайтом для людей).
Контекстная реклама. SEO предполагает долгий и упорный труд, и потому трафик приходит далеко не сразу. И пока из-за этого на сайте наблюдается затишье, имеет смысл обратиться к контекстной рекламе.
5 апреля 2012