Маркировка «органический» на продуктах питания вызывает у потребителей больше доверия, да, к тому же, влияет на восприятие – в том числе, вкусовое.
Этот факт заметили в Швеции, где провели простой эксперимент – группам потребителей предложили попробовать два вида кофе, сказав, что один из них органический. В итоге, все сказали, что он намного вкуснее, хотя кофе был и там, и там одинаковый. То есть, срабатывает эффект плацебо – самовнушения.
Маркировка «эко» с одной стороны, позволяет производителям установить более высокую цену, а с другой, дает возможность потребителям получить большее удовлетворение от покупки, ведь они считают, что приобретают самое лучшее качество.
Так ли это на самом деле – зависит от каждого продукта и производителя. Но вот для почвы выращивание органических овощей и фруктов наоборот пагубно. Ученые Института водных ресурсов имени Цукерберга заявили, что органическое сельское хозяйство приводит к загрязнению грунтовых вод.
При органическом способе выращивания не используются обычные виды минеральных удобрений, пестициды, ГМО, регуляторы роста и кормовые добавки. Объективно – это хорошо для натуральности продуктов. Но в натуральных удобрениях – а это навоз, компост и помет, очень высокая концентрация нитратов. Остатки удобрений, которые поступают в сухом прессованном виде на почву, смываются.
При «неорганическом» методе удобрения – вещества растворяют в воде и орошают почву.
25 февраля 2014