До сегодняшнего дня новостная лента социальной сети Facebook состояла из обновлений статус пользователей, добавленных в друзья. Теперь Марк Цукерберг и команда будут выбирать, что читать владельцу страницы. Владелец компании уже заявлял, что хочет превратить Facebook в персонализированную газету.
Но поскольку отбирать новостной контент для ленты будут не пользователи, а отдел компании, это заявление носит весьма сомнительный характер.
Цукерберг обещает, что в новости не попадут нишевые медиа и бренды, они смогут только размещать платную рекламу. Отбирать для своей страницы Facebook будет только поставщиков качественного и уникального новостного контента, но опять же, по каким критериям производится сортировка онлайн медиа – пользователям не сообщается.
Ранее от американских пользователей сети поступали жалобы, что Facebook не позволяет получать новую информации, и молодежь штатов массово начала удалять свои страницы. Но в целом, как и любая социальная сеть, Facebook является для большинства персональным сервисом. А это значит, что выбор, что смотреть и что читать всегда остается за пользователем.
Бесспорно, отдельные интернет издания получат значительный скачок в приросте читателей. А другие их потеряют. Вопрос в том, как это отразится на лояльности пользователей к самой социальной сети.
Чтобы доказать, что сеть сама способна определять, что достойно внимания, а что нет, Facebook уже приобрел проект Branch. Этот стартап занимается исключительно отбором и оценкой информации в сети.
14 января 2014