Интервью
3.05.2014 - Ллорет де Мар – жемчужина испанского побережья Коста Брава13.04.2014 - Орехи – любимое лакомство для всехОзнакомиться со всеми интервью...
|
Главная » Новости » Как «гадалки» от Google и Bing футбольные результаты предсказывали
Как «гадалки» от Google и Bing футбольные результаты предсказывали
14 июля завершился ЧМ по футболу. Результаты известны – Германия победила, а предсказания многочисленных футбольных экспертов перестали волновать болельщиков. Однако интересно, что результаты нынешнего чемпионата пытались предсказывать не только люди, но и специальные «гадалки», созданные Bing и Google для выявления вероятных победителей. Оба робота в финале отдавали предпочтение германской команде. Google полагал, что вероятность победы Германии – 55%, отмечая, что немецкая команда чрезвычайно сильна. Cortana (голосовой помощник от Microsoft, базирующийся на технологиях Bing) считала также.
В целом, Cortana предсказывала лучше: ею были верно угаданы итоги 15 матчей ЧМ. Google показал себя чуть хуже, предсказав верно 14 результатов.
Пытаясь предугадать итоги матча за третье место, обе системы ошиблись. В сражении между Голландией и Бразилией они ставили на хозяев Чемпионата. Однако Бразильцы, проигравшие до этого немцам со счетом 7-1, проиграли и голландцам.
Google посчитал, что у бразильцев есть над голландцами крошечное преимущество, и хотя они пережили разгром, цифры говорили в их пользу.
Оба поисковика правильно угадали результат всех матчей, проходивших в 1/8 финала. Однако мнение касательно матча Франция-Германия у роботов разошлось: Google поставил на Французов, а Microsoft – на немцев. Немцы, забившие один гол, вырвались вперед.
Представители Google после ошибки своей системы подробно разобрали, почему конкурентная система угадала результат правильно, а их – нет. Робот от Google учитывал внутриигровые моменты, такие как частота ударов по воротам соперников и допущение ударов в створ своих ворот. Французы тут лидировали – они больше атаковали, а немцы – защищались.
Cortana же опиралась на иные показатели, учитывая не только количество поражений и побед в прошедших ранее матчах, но и условия, в которых играют футболисты: если команда сражалась в родной стране или на «родном» континенте, то команде начислялся рейтинг. Помимо этого, Microsoft принимала во внимание «мудрость толпы», оценивая, какие ставки делаются в том или ином матче.
Завершая свой разбор касательно матча Германия-Франция, Google процитировал английского футболиста Линекера: «Футбол – игра простая. 22 человека полтора часа гоняют мяч, а затем Германия побеждает». Если бы поисковик заранее учел слова мудрого футболиста, то его технология не уступила бы Cortana.
5 августа 2014
|
|
|